Часто задаваемые вопросы по работе эквайринга payBYcard

1. Соответствует ли использование терминалов payBYCard требованию законодательства?

В данный момент c помощью мобильных платежных терминалов (mPOS) сервиса payBYcard возможен прием платежей по бесконтактным банковским картам, по банковским картам с чипом и магнитной полосой платежных систем БЕЛКАРТ (Маэстро), MasterCard и Visa любого банка. Прием платежей БЕЛКАРТ (МИР) и МИР осуществляется с использованием контактного интерфейса карт. Данные терминалы могут подключаться в банках и использоваться Индивидуальными предпринимателями и Субъектами малого предпринимательства (штатной численностью не более 100 человек в календарном году). Отмеченные требования определены законодательством, вступившим в силу с 24 июля 2021 года.

2. mPOS payBYcard принимает все карточки или есть исключение?

Мобильный терминал принимает к оплате все виды карт платежных систем Visa, MasterCard и БЕЛКАРТ (Маэстро) - бесконтактные, с чипом и магнитной полосой. Платежные карты БЕЛКАРТ (МИР) и МИР принимаются с использованием контактного интерфейса карт.

3. Какие телефоны/планшеты поддерживаются?

Поддерживаются устройства на базе операционной системы Android версии не ниже 4.1 либо iOS версии не ниже 7.0, с активными функциями передачи данных (выход в Интернет), Bluetooth-соединения.

4. Есть ли абонентская плата за пользование терминалом либо требования по минимальному обороту в месяц?

При заключении договора на услугу мобильного эквайринга в ОАО «АСБ Беларусбанк» возможны следующие варианты:
1. Для индивидуальных предпринимателей в рамках пакета услуг «РАЗВИТИЕ» комиссия за услугу эквайринга — 2,0%.
2. В иных случаях комиссия за услугу эквайринга — 2,7%, без абонентской платы и лимита на оборот.

5. С какими банками работает ваш терминал и в каком банке у меня должен быть счет?

Возможны зачисления на расчетный счет любого банка РБ. После совершения транзакции денежные средства перечисляются на Ваш расчетный счет на следующий банковский день после закрытия бизнес-дня.
Мобильный эквайринг осуществляет ОАО «АСБ Беларусбанк».

6. Сроки доставки

После заполнения формы на заказ устройства на сайте в течение рабочего дня формируется счет-фактура на оплату заказа и высылается на адрес электронной почты, указанный в форме заказа. Копия помещается в Личный кабинет, пароль к которому вы получаете в виде СМС-сообщения на номер мобильного телефона, указанного в форме заказа. На этот же номер отправляется СМС-уведомление о том, что счет-фактура отправлена. После оплаты выставленного счета-фактуры в течение 1-2 дней устройство передается службе доставки Автолайтэкспресс, о чем также производится СМС-информирование. Служба Автолайтэкспресс доставляет мобильный терминал на адрес, указанный в форме заказа, в течение 1-2 дней по Минску и областным городам и максимум в течение 5-ти дней — в другие населенные пункты Беларуси.

7. В каких городах есть ваши представители?

Доставка мобильных терминалов осуществляется бесплатно по всей территории Республики Беларусь службой Автолайтэкспресс. Гарантийное и послегарантийное обслуживание выполняется специалистами филиала «Центр информационных сервисов» ООО «Информационные производственные архитектуры» по адресу: г. Минск, ул. М. Богдановича, д. 155.

8. Как работает устройство? Что подключается через Bluetooth, а что через Интернет?

Взаимодействие мобильного терминала со смартфоном/планшетом осуществляется через Bluetooth. На смартфон/планшет устанавливается приложение, которое с использованием сети Интернет взаимодействует с серверной частью сервиса payBYcard и процессингом банка-эквайера для проведения операции оплаты.

9. Что входит в комплект к mPOS? Какие USB-кабели прилагаются?

В комплекте с мобильным терминалом идет зарядный кабель USB-microUSB. Кроме того, для зарядки мобильного терминала подходит стандартная зарядка для смартфона с соответствующим разъемом. Зарядку платежного терминала от сети 220В необходимо производить только с использованием зарядного устройства с силой тока от 1 до 1,5 A.

10. Как мне выдать клиенту чек за оплату товара/услуги через терминал? / Как УВП пробивает карт-чеки?

Мобильный терминал формирует электронный карт-чек, который по желанию можно выслать в виде СМС на номер телефона покупателя или в виде электронного письма на электронную почту (смотрите видеоролик «Процедура проведения операции «ОПЛАТА» в разделе «Обучение»). Обращаем внимание, что карт-чек не заменяет фискальный кассовый чек на отпуск товара, а служит всего лишь подтверждением снятия указанной суммы с карт-счета покупателя.

11. Если по какой-то причине мне придётся закрыться, смогу ли я продать терминал? И если да, то как?

Да, Вы можете продать терминал другой организации или ИП. Сам процесс прост:
1) Вам необходимо расторгнуть договор на мобильный эквайринг с банком;
2) Оформить договор купли-продажи терминала с покупателем (образец можно скачать из Интернета);
3) Сообщить нам электронным письмом на info@paybycard.by о том, что Вы прекращаете пользоваться нашим сервисом;
4) Новому владельцу терминала необходимо прислать нам на этот же электронный адрес сообщение о том, что он приобрёл у Вас терминал.